Топливо

 

           

 

Калильное топливо используемое в работе калильных двигателей, представляет собой метаноловый спирт с коктейлем взрывоопасных компонентов и большим содержанием моторного масла. Ещё туда добавляют нитрометан, который увеличивает коэффициент сгорания топлива в двигателе, тем самым как бы увеличивая его объём и энергоёмкость. Нитрометан измеряется в %, к примеру мне доводилось видеть вертолётное топливо 15%, 20%, 30% нитрометана. Вообще весьма спорный вопрос об эффективности применения нитрометана для вертолётных двигателей (не путайте с другими моделями, к примеру машинками – у них другие требования к работе силовой установки). На грамотно настроенном и обкатанном двигателе, вы можете прекрасно полетать и на 15% нитрометана. При эксплуатации двигателя, не рекомендуется переходить с высокого % метана на низкий, с низкого на высокий – допустимо.

 

Бензин обычно используют с маслом для двухтактных двигателей (как у бензопил или скутеров). Масло в бензин добавляется в пропорции 1:20 , т.е. на 20 литров бензина добавляем 1 литр масла. Если попроще, то на 5 литров бензина льём 0,250 литр масла (20 литров бензина номинала / 5 литров бензина имеющегося в наличии = 0,25 литр масла на 5 литров бензина). Деликатный вопрос, сколько можно хранить бензин в канистре без обновления. К примеру у меня за 3 месяца вертолёт летает на одной канистре без проблем. Имейте в виду, что на бензоколонках могут отказать наливать бензин в пластиковую канистру, ибо считается что пластик вызывает статическое электричество и взрывоопасен. Зато с алюминиевой канистрой проблем никаких ;)))

 

Будьте аккуратны с любым видом топлива и ГСМ (горюче смазочными материалами). ГСМ необходимо хранить в специальных местах, проветриваемых, прохладных, без доступа детей и прочих идиотов. Не нужно его нюхать, лизать, пить, пробовать его зажечь или мыть в нём детали. Топливо ядовито, и даже не смотря на то, что может вкусно пахнуть при сгорании – не стоит им дышать, даже если это доставляет вам удовольствие. Не ставьте канистру с топливом вблизи огня или на открытом солнце. Если топливо попало в глаза – срочно их промойте тёплой водой. Не наливайте топливо в бутылки из под пищевых напитков типа фанты – выглядит очень естественно и какой-нибудь дибил может его отхлебнуть. Попадание калильного топлива внутрь организма крайне опасно для здоровья !!!  Содержащийся метаноловый спирт приводит к острому химическому отравлению и выводит из строя глазной нерв - человек слепнет. В случае несчастья, постарайтесь как можно скорее попасть к врачу (в течении 12 часов) - есть шанс избежать серьёзных последствий.

Топливо имеет свойство испаряться, так что закрывайте емкости с топливом, иначе у вас останется только подкрашенное масло. Перед заправкой необходимо встряхнуть топливо в канистре. Рекомендуют выкачивать лишний воздух из канистры, путём сжатия ёмкости и удаления воздуха. Не проливайте топливо на двигатель – особенно в рабочем состоянии. Не поливайте топливом мебель и прочие декоративные поверхности - они растворяются и портятся. Обязательно мойте руки с мылом после работы с топливом !!!

 

Назад    Начало    Вперёд