Технические нюансы

 

Есть вещи, которые пилот должен знать, но есть вещи, которые он знать обязан !!!

 

Классификация вертолётов

 

Сила человеческой мысли разделила модели вертолётов по классификации силовой установки:

Электрические вертолёты или «электрички». Используют электродвигатели с силовыми батареями в  виде силовой тяги. Электромоторы могут быть:

«Щёточными» - устаревшие тип на дешёвых игрушках.

«Безколлекторные» - базовый тип с трёхфазовым управлением тока через специальный контроллер.

Используют специальные силовые литий-полимерные батареи LiPo.

Достоинства: легко заводятся, работают во всех температурных режимах.

Недостатки: малая энергоёмкость, опасность неконтролируемого запуска, если батарея LiPo замёрзнет на морозе - можно смело выкидывать.

 

Двигатели внутреннего сгорания или ДВС. Как и положено, работают за счёт воспламенения горючей смеси в камере сгорания. ДВС бывают:

Калильные – используют специальное калильное топливо, спирт с нитрометаном, способствующий повышению энергоёмкости работы двигателя, как на гоночных машинах.

Достоинства: сравнительно недороги и работая в двухтактном режиме, обладают высокой мощностью.

Недостатки: дорогое и не всегда доступное в продаже топливо, плохо заводятся и работают на холоде.

Бензиновые – обычный автомобильный 92 бензин с добавлением машинного масла 1:20. Весьма экономные двигатели с высоким сроком службы и более стабильным рабочим ходом.

Достоинства: невысокие затраты на топливо и стабильность в работе. Заводится в жару и в холод.

Недостатки: дорогая технология, требующая бережной эксплуатации.

Газотурбиновые. Скорее эксклюзив на дорогих копийных моделях. Используют газотурбинные силовые установки, с передачей крутящего момента через мудрёный редуктор на лопастя.

 

Электрические вертолёты сравнительно просты в эксплуатации – вставил заряженную батарейку и полетел. Однако через 10 – 15 минут полёта, батарея начинает садиться, что уменьшает энергоёмкость и может привести к аварии (не хватает энергии на виражах, заносит хвост, уменьшается маневренность). Дальнейшие полёты возможны после замены батареи, которые стоят немалых денег $200 - $300 К тому же они не долговечны и требуют бережной эксплуатации на специализированном оборудовании. В жару и в холод они хорошо летают, но из-за непроизвольного запуска могут травмировать пилота.

 

Калильные вертолёты требуют более тщательного подхода в эксплуатации двигателя, но зато могут летать с постоянной тягой до последней капли топлива в баке. Но даже после этого, достаточно подлить живительной влаги в бачок и техника опять весело оживёт. Однако, при нулевой температуре калильный двигатель плохо заводится, а при минусовой может вообще не завестись – нужен предварительный подогрев. Калильное топливо дорогое и не всегда продается в магазинах, вкусно пахнет, но очень токсично.

 

Бензиновые вертолеты дорогие, но значительно выигрывают в стоимости стандартного и доступного машинного 92 бензина, без потери мощности. Могут работать практически в любых температурных диапазонах. Самый оптимальный вариант для профессионалов.

 

Технологическая схема радиоуправляемого вертолёта

 

Пособие начинающего R\C вертолетчика (хорошая инструкция - побольше бы таких научных работ !!!)

 

Описание технологической схемы реального вертолёта

 

Назад    Начало    Вперёд