Риторическое вступление

 

R\C Вертолёт – как и любая девушка, не любит когда с ним обращаются с пренебрежением и тем более держат в неуверенных руках. Вертолёты не прощают ошибок – они жёстоко и деликатно наказывают.

 

Итак, Вы решили купить радиоуправляемый вертолёт, а может уже купили – в любом случае я Вас поздравляю, ибо Вы стали одним из многочисленных фанатиков одного из сложнейших видов модельного спорта F3C. Рекомендую сразу же отбросить предрассудки и розовые мечты, из-за обрушения которых большинство новичков заканчивают свой путь с первой же аварией любимой вертушки.

 

Вертолёт – это не игрушка !!! Это сложное техническое устройство, которое может не только подарить вам массу наслаждений, но и лишить вас жизни !!!

 

Управлять вертолётом сложно, но не настолько, чтоб невозможно было это освоить – нужно терпение.

Вертолёт стоит дорого, но не менее будут стоить запчасти и оборудование к нему – нужны деньги.

Никто за вас ваш вертолёт обслуживать не будет, отремонтировать могут, но настраивать и обслуживать его будете только вы сами и только вы – нужны знания.

Единственный и верный способ достигнуть совершенства в пилотировании – это как завещал Великий Чкалов: летать … летать … и ещё раз летать и чем больше тем лучше – нужно время.

И естественно, сидя дома на диване в тапочках и пижаме, управляя дешевой китайской безделушкой, профессиональным пилотом 3D пилотажа вы не станете – нужно место.

 

Если вы не готовы на столь значительные «накладные затраты» – лучше не брать в руки пульт вертолёта. В крайнем случае, купите недорогую игрушку для комнатных полётов – разбейте её или найдите себе увлечение попроще. К примеру, запустите самолётик или погоняйте на машинках, хотя если речь пойдёт о профессиональных моделях, то и там жаждущих «легкоосваиваемых удовольствий» ждёт разочарование.

Хочу предостеречь предрассудки, что начинать нужно со сложных моделей – потом будет проще с простыми. Вы потеряете не только деньги, но и желание заниматься этим увлечением.

Тот кто думает, что управлять моделью зависающей в пространстве проще, чем летящей по векторному направлению, увы стоит на пути полного разочарования. Тот же самолёт легче предугадать в полёте по его заранее известной траектории полёта. Вертолёт может скользить практически в любом направлении и предугадывать его поведение – это искусство приходящее с годами.

Оглядываясь назад, я бы начал именно с моделей самолётов, дабы понять основные принципы пилотирования свободно летающих моделей и уже обретя опыт и уверенность, стал бы постепенно переходить на более «непредсказуемую» технику.

 

Я не удивлюсь, если окажется, что модельный вертолётный спорт, является одним из дорогих в своём классе. За удовольствия нужно платить. И речь идёт не только о стоимости самой модели с оборудованием. Нужно учитывать стоимость топлива и возможных накладных расходов на ремонт, которого на начальном этапе не избежать. Мне не хочется здесь разворачивать маркетинговое исследование, ибо вопрос покупки модели вертолёта сугубо личное дело каждого пилота. Однако, если бы я начинал всё сначала, я бы купил сразу модель 30 класса ДВС (бензин или нитра), а может быть и 90 класса и именно на них начинал постижение сложной науки пилотирования. Дело в том, что всякого рода игрушки в виде электрических вертолётиков в хорошем исполнении стоят почти 80 – 90% стоимости нормальных ДВС. За меньшие деньги ваш вертолёт нормально на улице с ветром (не в комнате !!!) летать не будет и считайте, что это деньги выброшенные на ветер в виде постоянных ремонтов и нервотрёпки – не испытывайте иллюзий !!!  Так если вы нашли средства на хорошую электричку, так может ещё чуток подкопить и купить нормальный профессиональный вертолёт ??? !!!

    Модели вертолётов 30 класса с калильным двигателем ДВС, весьма популярны у начинающих пилотов. Они сравнительно несложны в обслуживании, устойчивы в пилотировании, однако стоимость топлива и не всегда его доступность, порой крайне омрачают процесс освоения этой потрясающей техники.

    Модели вертолётов 30 класса с электродвигателем стоят дороже, чем аналоги с ДВС. Они подходят любителям «бесшумных» полётов, скажем в черте города. Однако стоимость специализированных батарей крайне высока, что так же требует их грамотного обслуживания с профессиональной аппаратурой. Такие вертолёты крайне опасны из-за самопроизвольного запуска двигателя, но в тоже время не требуют «особых настроек», как в случае с ДВС (хотя если грамотно разобраться в работе ДВС – не такой уж он и сложный).

    Модели вертолётов 60 класса самый оптимальный вариант для обучения экстремальному пилотированию. Они достаточно устойчивы в полёте.

    Модели вертолётов 90 класса – удел профессионалов, ибо только на них и можно «классно полетать». Не смотря на их высокую стоимость, обслуживание компенсируется низкими затратами на топливо в виде обычного автомобильного бензина с маслом. Калильные двигатели для 90 выдают запредельную мощность, но дорогое топливо очень быстро расходуется.

Lama

Если вас интересует чисто развлекательный процесс, то его можно удовлетворить соосными электро моделями. Они не дорогие, просты в обслуживании и обладают высокой устойчивостью в полёте в закрытом пространстве – идеален для полётов по квартире. Однако на улице, даже при слабом ветре его сдувает, что приводит к авариям. Хотя мне удавалось «раскачигарить» его на неплохие пируэты по горизонтали, но увы не на долго, из-за слабой батарейки и эффекта пересхлестывания лопастей на виражах.

   

    Чем больше вертолёт, тем лучше его устойчивость в полёте и «проще» обслуживание.

    Перед покупкой, реально оцените доступность магазина или иных способов покупки комплектующих и запчастей.

 

История создания радиоуправляемой модели вертолёта

 

Назад    Начало    Вперёд