Три способа отразить атаку
Возможно несколько вариантов «парирования» агрессивного поведения клиента.
Агрессивный способ – встретить Вашего оппонента «булат на булат». Но не стоит обмениваться взаимными обвинениями, а только чётко сбалансированными замечаниями и доводами.
Лояльный способ – на время уступить оппоненту инициативу и согласиться, получив возможность более серьёзно подготовиться. Иногда молчание – золото. Библейская мудрость: «Не мечите бисер перед свиньями, ибо пожрут бисер и попрут (затопчут) Вас». Пускай бросаются на Вас и обвиняют, сохраняйте спокойствие и внимательно наблюдайте, иногда в порыве чувств высказывается очень полезная и интересная информация.
Дружественный способ. Попытайтесь войти в особое доверия к оппоненту. Примите его точку зрения, пускай даже на время, признайте свои ошибки и предложите вместе сообща решить проблему. Деликатно «перевалите» часть забот на плечи клиента и настаивайте на взаимном сотрудничестве.
На войне, как в бизнесе и в любви, – все способы хороши.