Предмет деловых переговоров
Ведение деловых переговоров – величайшее искусство всех времён. Зная намеченные цели, Вы должны чётко подвести своего собеседника к их решению. Хорошо, если возникает понимание и обоюдное стремление. Но часто понимания нет, если оно невыгодно Вашему собеседнику.
Есть масса способов уйти от вопроса – есть масса способов вернуться к нему.
В случае ухода от вопроса – постарайтесь заговорить о другой проблеме и плавно наращивайте темп повествования, предотвращая попытки оппонента вернуться обратно. Если такой манёвр не удается, можете чувственно выплеснуть фразу «Уважаемые коллеги, давайте не будем сейчас обсуждать эти технические детали, у нас есть вопросы поважнее» и сразу жёстко переключаетесь на суть другого вопроса.
В случае возвращения к вопросу – спокойно и молча дослушайте Вашего собеседника и когда он наконец умолкнет, сделайте невинный взгляд и сообщите, что Вы не решили наиважнейший вопрос и без этого решения дальше двигаться бессмысленно.
Если Вам нужно убедить своего оппонента, делайте это энергично и целеустремлённо, не давая ни малейшего шанса на инакомыслие. В своё время, руководитель PR службы фирмы DELL изрёк: «Пропаганда должна быть наглой !» вот и действуйте, невзирая на неуместные замечания.
Развивайте в себе дикторские (менторские) способности.