Аудиторская практика
Аудит – это древнее и великое искусство. Всегда нужно проверять, и если не для конкретной цели, то для профилактики. Мне кажется, что аудитор - в первую очередь психолог, а потом уже экономист, юрист, программист и прочее.
Я имею в ввиду - профессиональный аудитор.
Приходя на контракт, нужно не только грамотно распределить ресурсы и распланировать их освоение, необходимо в первую очередь построить правильное понимание с клиентом, а это, порой, очень не просто. Нас не ждут, а порой, даже боятся и ненавидят и винить в этом клиента нельзя нельзя – так устроена жизнь.
Для успешной работы, необходимо правильное понимание ситуации и чуткое ежеминутное её восприятие. Поведение клиента может резко меняться и аудитору приходится моментально адаптироваться к ритму этих колебаний, иначе понимание исчезает. На мой взгляд, самое страшное - это не плохие замечания, самое худшее – отсутствие вообще какой-либо полезной информации, спрашивается, зачем мы вообще там были ? Чтоб этого избежать, нужно проявлять верх деликатности и профессионализма.
Миямото Мусаси прекрасно описал те качества, которые применимы и для тех, кто держит японский меч в боях и для тех, кто таскает с собой портативные компьютеры в командировках.
1. Не допускай бесчестных мыслей.
2. Путь — в упражнении.
3. Познакомься с каждым искусством.
4. Познай Пути всех профессий.
5. Различай выигрыш и потерю в делах мирских.
6. Развивай интуитивное понимание окружающего.
7. Прозревай невидимое.
8. Обращай внимание даже на невзрачное.
9. Не делай ничего бесполезного.